ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
ОБСЛЕДОВАНИЯ И КОНСУЛЬТАЦИИ
ВОДИТЕЛЬСКАЯ КОМИССИЯ
МЕДОСМОТРЫ ДЛЯ ФИЗИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
МЕДОСМОТРЫ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
ЦЕНЫ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
Публичный договор возмездного оказания медицинских услуг
- Правила внутреннего распорядка для пациентов – это организационно-правовой документ, регламентирующий в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь в области здравоохранения поведение пациента в медицинской организации, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений пациентов (их законных представителей) и медицинской организацией.
- Правила внутреннего распорядка для пациентов – это регламент (порядок) выполнения профессиональной деятельности медицинскими работниками поликлиники, обеспечивающий получение пациентом медицинской помощи надлежащего качества, а также права и обязанности пациента при получении медицинской помощи.
- Правила внутреннего распорядка для пациентов разработаны на основании Законов Республики Беларусь «О здравоохранении», «Об обращениях граждан», примерных правил внутреннего распорядка для пациентов, утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30.10.2015 № 104.
- Правила внутреннего трудового распорядка ГУЗ «Гомельская центральная городская поликлиника» распространяются на всех пациентов, проходящих обследование и (или) лечение в поликлинике.
- Правила внутреннего распорядка для пациентов определяют:
– порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту и другим лицам;
– порядок обращения пациента в организацию здравоохранения;
– порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
– порядок разрешения конфликтных ситуаций между организацией здравоохранения и пациентом;
– права и обязанности пациента.
Администрация КУП «Поликлиника №7»
- В случае нарушения прав, пациент (его законный представитель) может обращаться непосредственно к руководителю или иному должностному лицу организации здравоохранения.
Обращения подаются гражданами в письменном виде, по почте (электронной), а также в ходе личного приема:
– первый экземпляр – секретарю главного врача учреждения, заведующему филиалом (либо его заместителю),
– второй экземпляр остается на руках у обратившегося гражданина. При этом следует получить подпись секретаря с указанием входящего номера либо подпись главного врача учреждения (заместителя) с указанием даты (в случае необходимости – времени подачи жалобы).
Обращения и предложения, согласно действующему законодательству, должны содержать конкретную информацию, вопросы и четко сформулированные требования, подпись гражданина с указанием фамилии, имени, отчества, данные о месте жительства или работы (учебы). К обращениям, подаваемым представителя заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
Письменные обращения граждан могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если не соответствуют вышеуказанным требованиям, либо если обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили.
- Ответ пациенту на обращение предоставляется в письменном виде в сроки, установленные законодательством Республики Беларусь.
- В случае не согласия с результатом рассмотрения обращения пациент вправе обжаловать его в соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 «Об обращениях граждан и юридических лиц».
1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
- информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- обследование, лечение и нахождение в организации здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
- перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя организации здравоохранения (ее структурного подразделения);
- обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения, организации оказания медицинской помощи;
- добровольное согласие информированного пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
- отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
- Обращение к должностным лицам организации здравоохранения, в которой ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд по месту проживания;
2. сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
3. получение в доступной для него форме полной информации о состоянии здоровья, применяемых методах диагностики и лечения;
4. подачу в письменном виде своих предложений по совершенствованию деятельности организации здравоохранения;
Пациент обязан:
1. принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья; своевременно обращаться за медицинской помощью;
2. уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
3. представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
4. выполнять медицинские предписания;
5. сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи
6. соблюдать правила внутреннего распорядка организации здравоохранения для пациентов и бережно относиться к имуществу организации здравоохранения